Skip to content
Главная | Защита прав потребителя | Защита прав потребителей основные понятия

Основные понятия закона о защите прав потребителей

Защиту потребительских прав при продаже товаров потребителю.

Nav view search

Защиту потребительских прав при оказании услуг или выполнении работ. Государственную и общественную защиту прав потребителей. В общих положениях прописаны права потребителя, касающиеся приобретенного товара. На товаре изготовитель или продавец указывает срок годности товара. На упаковке в обязательном порядке присутствует информация об изготовителе и правила безопасного использования.

Если изготовителем не предусмотрен гарантийный срок товара или услуги, данную информацию может указывать продавец. Вред, причиненный некачественным товаром, возмещается потребителю согласно статье 14 Закона. Если причину вреда устранить нет возможности, такой товар снимается с производства.

При надлежащем качестве услуг оказываемых ЖЭКом, можно в письменном виде требовать их исправления. Узнайте как написать жалобу на ЖКХ и куда ее подавать. Поломалась техника находящиеся на гарантии. Читайте в этой публикации про права потребителей на гарантийный ремонт. Для решения споров между покупателем и продавцом относительно качества купленного товара применяется потребительская экспертиза.

Из этой статьи можно узнать, как проводиться и кто имеет право на потребительскую экспертизу товаров. Разделы закона В разделе по защите потребительских прав при выполнении услуг прописаны права потребителя при нарушениях сроков выполняемых работ, при обнаружении недостатков в процессе выполнения и сроках исправления выявленных погрешностей.

Потребитель имеет право в любой момент отказаться от оказываемых услуг при условии, если он оплатит фактически понесенные расходы исполнителя, возникшие при выполнении работы. Также в разделе прописана ответственность сторон при выполнении работ исполнителем из собственных материалов и материалов потребителя. В данном разделе прописана ответственность за нарушение права потребителя, которая регламентируется законодательством о защите прав потребителей.

За такие нарушения прочими законодательными документами предусмотрена административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность. Потребители могут добровольно объединяться в ассоциации и союзы для участия в создании нормативных документов, касающихся качества и безопасности товара, а также прочих документов, регламентирующих сферу защиты прав потребителей.

Такие ассоциации могут контролировать соблюдение прав и организовывать проведение независимой экспертизы.

1.1 Понятие и развитие законодательства о потребительском праве.

Потребительский закон о возврате товара Во втором разделе Закона прописаны права потребителя, которые распространяются на приобретенный товар ненадлежащего качества. Потребитель в этом случае имеет право на возврат товара в течение 14 дней после получения товара, а также: Поменять товар на такую же модель, артикул. Заменить товар на другой стороннего производителя с пересчетом стоимости. Потребовать бесплатного устранения недостатков или возмещения стоимости ремонта, который будет выполнен сторонними лицами. Отказаться от товара с возмещением потребителю уплаченной суммы в полном объеме.

1.2 Основные понятия закона рф " о защите прав потребителей".

Купили некачественный товар и хотите его вернуть? Читайте о том, как правильно составляется претензия на некачественный товар. А если случился страховой случай, в страховую также направляют претензию. По этой ссылке размещена информация о том, как составляется претензия в страховую. Некоторые товары невозможно вернуть в магазин, даже в установленный 15 суточный термин.

Защита прав потребителей основные понятия Олвин поведал

Это так называемые технически сложные товары. Смотрите тут точный законодательно установленный перечень технически сложных товаров не подлежащих возврату. Если после приобретения прошло более 15 дней, потребитель может вернуть вещь только в таких случаях: Если выявлен существенный недостаток; Нарушены сроки устранения недостатков; Недостатки после устранения проявлялись неоднократно, и товар каждый год течение всего гарантийного периода не мог использоваться совокупно более чем 30 дней.

Если продавец и потребитель не пришли к общему согласию, проводится независимая экспертиза товара за счет продавца в регламентированные сроки. Потребитель имеет право в судебном порядке оспорить результат экспертизы. Если недостатки возникли по вине потребителя, он возмещает второй стороне затраты на проведение экспертизы.

Потребитель может предъявить требования к обнаруженным недостаткам только в период гарантийного обслуживания или срока годности изделия. Независимая экспертиза Следует помнить, что при возврате товара ненадлежащего качества , замена осуществляется продавцом в течение 7 ней после предъявления требований покупателем.

Удивительно, но факт! Вместе с тем в соответствии с п. В соответствии со ст.

Если же такой товар отсутствует, замену выполняют в течение месяца. Поменять товар надлежащего качества потребитель может при наличии чека о покупке при условии, что на товаре присутствую пломбы, ярлыки и он не был в использовании. Положения Закона не распространяются на товары, приобретенные для использования в коммерческих целях.


Читайте также:

  • Право личной собственности не распространяется на
  • Вернем права на любой стадии нижний новгород
  • Форма заявления расторжения брака
  • Агентский договор управления недвижимым имуществом
  • Ипотека без первоначального взноса какие банки владивостока
  • Мошенничество в санкт-петербурге сдача квартир