Skip to content
Главная | Защита прав потребителя | Правила защиты от краж

Памятка по предупреждению квартирных краж

Борьба с воровством в торговле — это, прежде всего, проблема менеджмента, а не только службы безопасности. При этом большее влияние на честность сотрудников в фирме оказывает сочетание материального и служебного стимулирования. Опросы среди российских руководителей показали, что на первое место в ряду поощрений сотрудников они ставят общую премию месячную, квартальную, годовую по результатам работы, на второе — похвалу, на третье — повышение в должности, на четвертое — премирование подарками. Отдельная проблема состоит в том, что огромное количество сотрудников не чувствует важности своей работы.

Постоянное ощущение заниженности уровня своей компетентности и полезности приводит сотрудника к состоянию психологического дискомфорта, в котором он становится невосприимчив к нововведениям, не способен к восприятию критики в свой адрес. Деловой климат в таких ситуациях портится. На предприятиях розничной торговли во всем мире применяются два принципа работы с персоналом: Оптимальным способом является ротация персонала в первый год работы магазина и создание команды в дальнейшем.

В то же время, говоря о создании положения, исключающего финансовые потери от схем воровства, недостаточно ограничиться только созданием хороших отношений в коллективе. Наибольших объемов утечка финансов, кроме собственно зала и склада, достигает в отделе закупок, персонала и рекламы. Начальники отделов и директора магазинов получают проценты от фирмы-поставщика.

Отделы персонала и рекламы чаще всего пользуются благосклонностью тех, кто оказывает им услуги на достаточно значительные суммы. Таким образом, практически любая торговая организация — это место, где обязательно кто-то ворует.

Уязвимые места дома

Победить воровство невозможно, но бороться с ним необходимо и минимизировать от него убытки — реально. Воровство сотрудников Кражи товара собственным персоналом в магазинах происходят регулярно. Сотрудники магазина наносят вдвое больший ущерб, чем покупатели. Но сотрудники имеют еще и иные возможности нанесения вреда товару, например несоблюдение режимов и сроков хранения, умышленная порча товара, некорректное приходование, сговор с покупателями, хищение денег кассирами и т.

На каком этапе товародвижения легче всего совершить кражу? Легче всего совершить то преступление, для которого не требуются сообщники. С этой точки зрения проще съесть что-либо из товаров продуктового ассортимента, когда никто не видит. Или, пользуясь отсутствием контроля за входом и выходом сотрудников, просто вынести товар на себе.

А сколько возможностей открывается у сотрудников при хищении товара в сговоре с поставщиком товара экспедитором , покупателем, кассиром, контролером или охранником — трудно себе представить.

Удивительно, но факт! Примерное время монтажа комплекта противокражного оборудования, состоящего из двух антенн, в среднем составляет около двух часов.

Какие товары или отделы в магазинах чаще всего попадают в группу риска? Наибольшим спросом у воров — сотрудников продовольственных магазинов пользуются винно-водочные и колбасные изделия, жевательная резинка, кофе и сопутствующие товары хозяйственные и парфюмерные. В магазинах, торгующих промышленными товарами, существует тяга к специализированному ассортименту: В любом случае предпочтение отдается товару мелкому или средних размеров, удобному для выноса, с ценой, подходящей либо для продажи, либо для личного пользования с учетом повышения собственного статуса.

Какие способы изобретает персонал, чтобы совершить хищение? Практика показывает, что процедуры учета и контроля у администрации большинства магазинов примитивны и поверхностны. Введение каких-то контрольных мер перекрывает одну-две схемы хищения, что, в свою очередь, порождает появление двух других.

Набираясь опыта, от банального воровства люди переходят к сложным схемам мошенничества. Например, несколько заведующих магазинов, объединенных одной торговой маркой, организовали небольшую торговую точку в пригороде и часть своего товара с прихода отправляли туда на продажу Заранее зная, где и когда будет проходить инвентаризация, они на это время перемещали недостающий товар.

По оценкам экспертов, по удельному весу похищенного персонал можно разделить на следующие категории: Кассиры крадут самостоятельно или в сговоре с покупателем. О банальном воровстве денег речь не идет: Отдельные схемы воровства рассмотрим более подробно. Может показаться парадоксальным, но составляющая управленцев твердо занимает центральное место в рейтинге потерь от персонала. Сегодня многие понимают, что менеджер, даже топ-менеджер — это тот же наемный работник с присущими отрицательными качествами.

Поэтому при планировании мероприятий контрзатратного характера необходимо учитывать и эту категорию сотрудников.

Входная дверь

Менеджеры могут воровать как самостоятельно, используя административный ресурс, так и в сговоре с другими сотрудниками, используя право контроля и распоряжения товаром. Люди на любых должностях остаются людьми. Практика показывает, что близость товара и уверенность в безнаказанности подвигает некоторых сотрудников охраны на совершение хищений, как правило, в ночное время. Нередко охранников используют для хищений товаров и денег через систему льготных продаж.

Работники магазинов крадут в основном потому, что рассматривают работу в данной торговой точке как временную. Огромная разница в оплате менеджеров и рядовых работников создает хорошие психологические предпосылки для воровства. Работник считает, что не крадет, а берет то, что ему недодали. Более того, для отдельных работников кражи являются единственным источником для существования, ведь на ту зарплату, которую они получат, прожить практически невозможно.

С такими ситуациями сложно бороться, ведь очень тяжело определить, кто и когда совершит кражу. Особое место занимает хищение продуктов, большая часть из которых съедается на месте.

правила защиты от краж зачем они

Способов воровства персоналом в магазинах великое множество. Их схемы передаются коллективам в других торговых организациях. После пробития товара в кассу и оплаты чека покупатель не всегда забирает чек. На мониторе отражается реальное событие с чеком. Еще один способ хищения денежных средств, теперь покупателя, происходит, если покупатель приобретает большое количеством единиц товара, то кассир может пробить один и тот же товар дважды. Таким образом, покупатель оплатит большую сумму. После ухода покупателя кассир делает чек на отмену пробитых дважды позиций и забирает деньги себе.

Кассир в сговоре с покупателем Кассир просто не пробивает часть покупок своего знакомого. Он может незаметно закрывать рукой штриховой код и имитировать сканирование. При этом при обычном теленаблюдении это не вызывает подозрений. Сигналом является тот факт, что у некоторых кассиров очень много покупок на малые суммы при большом количестве товаров.

При нанесении этикетки рядом на штриховой код он будет автоматически считан сканером, и чек будет выбит. Пронося товар мимо сканера, кассир закрывает рукой реальный штрих-код дорогого товара и пробивает дешевый. Пользуясь тем, что иногда штрих-код не считывается сканером, кассир пробивает код товара вручную через клавиатуру.

Удивительно, но факт! Нужно иметь в виду, что ни один забор не способен остановить грабителя. Провода системы сигнализации должны быть протянуты через все окна и двери.

Кассир может набрать любой код, не соответствующий реально покупаемому товару Как правило, кассир пробивает более дешевый код в сговоре с покупателем. Магазин часто выставляет некоторые товары со скидкой. Например, скоропортящиеся овощи или фрукты весовые.

явился правила защиты от краж влага, оставшаяся

Если магазин применяет скидки для персонала или дисконтные карты, то кассир может использовать номера этих карт или скидки для персонала для продажи товара своей семье или друзьям. Кассир может выдать наличные деньги из кассы своему сообщнику под видом сдачи.

Воровство – вечно

Если кассир с ним в сговоре, то они могут использовать эти операции для воровства. Как и в предыдущих случаях, анализ позволяет выявить кассира, который осуществляет наибольшее количество операций ОТМЕНА, что дает повод службе безопасности проводить направленное наблюдение. Продавец при доставке товара склада в торговый зал Продавец берет дорогой товар например, икру, косметику и т.

Наличие камеры видеонаблюдения в проходе между складом и торговым залом позволит оказать психологическое воздействие на продавца. Организация доставки под контролем специального сотрудника в определенном режиме. Сговор продавца и покупателя Покупатель пытается получить возврат по чеку, забытому другими покупателями, за товар, украденный из зала или вынесенный из магазина сотрудниками под этот чек.

Воровство персонала охраны В ночное время персонал охраны выносит из магазина товар. Нередки в практике работы случаи сговора сотрудников охраны и материально ответственных лиц магазина. Система видеонаблюдения оснащается датчиками движения и инфракрасной подсветкой, которые работают в ночном режиме тревог.

Видеозапись событий должна дублироваться на втором видеомагнитофоне, который установлен в недоступном для охраны помещении. Персонал отдела логистики и складирования Поставщик договаривается с сотрудником отдела закупки на выплату личных комиссионных, при этом сотрудник завышает закупочную стоимость товара для магазина или количество принятого товара на склад. Персонал склада, грузчики Товар прячется в пустую тару или отходы, вывозимые со склада.

В нашей практике был случай, когда грузчики под видом мусора пытались вывезти четыре бочки пива. Рекомендуем для снижения потерь: Выдача товара должна производиться через специальное окно кладовщиком. Видеоконтроль склада, дебаркадера и мусорных контейнеров. Ограничение и контроль подъезда автотранспорта. Просмотр видеозаписи событий, фиксирование автотранспорта службой безопасности и проверка целей прибытия. Упрятывание товара между дебаркадером и складом в технические помещения, щитовые и т.

Видеоконтроль прохода между складом и дебаркадером. Регулярная проверка технических и подсобных помещений на предмет обнаружения товара или упаковки от него. Вывоз мелкого товара при осуществлении доставки крупногабаритного. Просмотр видеозаписи места погрузки и упаковки.

Меры руководства магазина по предотвращению кражи товаров Необходимо использовать как можно больше средств и способов проверки для выявления у будущих сотрудников специфических наклонностей и скрытой мотивации, применяя следующие приемы: Стандартных способов повышения защищенности бизнеса несколько: Так, учет расхода товара осуществляется на уровне магазина, а контроль — на уровне специального лица или подразделения; увязывание расходов и потерь с зарплатой сотрудников, введение комплексной системы ответственности, как персональной, так и коллективной; введение бонусной системы оплаты, с накоплением части зарплаты или премии, когда в случае увольнения по собственному желанию выплачивается часть накопленных денег, в случае увольнения по статье — сотрудник лишает всех премий, заработанных за несколько лет; разработать соответствующую корпоративную политику и довести ее до сведения сотрудников.

Твердое намерение увольнять нарушителей или возбуждать против них уголовные дела заставит потенциальных крадунов хорошо подумать; сотрудники должны иметь возможность напрямую сообщать о случаях воровства высшему руководству Причем наиболее эффективно этот способ действует при условии, что информатор имеет право сохранить анонимность. Сегодня в Москве организована подготовка специальных агентов, которые, работая на низшем и среднем уровне, выявляют воров среди персонала, причины хищений и помогают владельцам в их устранении.

В коллективе должна быть создана атмосфера нетерпимости к ворам, естественно, в разумных пределах; использование негласных источников информации: Проверочные мероприятия инвентаризации, ревизии, сверки и пр. Защита от воровства покупателей Основа защиты от краж, совершаемых посетителями магазинов, в бдительности персонала и применении специальных систем защиты товара от хищения. Такие системы различны, но принцип работы у всех один.


Читайте также:

  • Брачный договор заключенный после расторжения брака
  • Регулирование и последствия лишения родительских прав
  • Выгодная ипотека на квартиру пермь
  • Практика усыновления удочерения детей
  • Выплаты на содержание приемного ребенка