Skip to content
Главная | Защита прав потребителя | Организационные расходы по регистрации предприятия

Глава 1. Организационные вопросы

Организация любой фирмы от ее замысла до начала деятельности занимает некоторое время и требует финансовых затрат. О том, как их учитывать, мы расскажем в статье. Они утверждаются протоколом общего собрания акционеров в случае ОАО и ЗАО или участников общества с ограниченной ответственностью. Однако считать фирму созданной можно только с момента ее государственной регистрации. Об этом говорится в статье 51 Гражданского кодекса.

Для того чтобы фирма могла начать работать, нужно сделать несколько копий учредительных документов, заверить их у нотариуса, при необходимости получить консультации юристов, оплатить регистрационный сбор. Для государственной регистрации новой фирмы в налоговую инспекцию нужно передать комплект документов согласно статье 12 Федерального закона от 8 августа г.

Бухгалтерский учет

С момента получения номера в Едином госреестре предприятий ЕГРП фирма обязана вести бухгалтерский учет и сдавать отчетность, причем независимо от того, ведет она деятельность или нет. Об этом сказано в пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 21 ноября г. Первым отчетным годом считается период с даты государственной регистрации по 31 декабря текущего года.

Удивительно, но факт! Указанные суммы были выплачены учредителю на основании представленных им документов в ноябре года. Следовательно, это будет месяц, следующий за месяцем, в котором фирма зарегистрирована.

Для фирм, созданных после 1 октября, в отчет за первый год работы надо включить последний квартал текущего года и весь следующий год. Таковы требования пункта 36 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина от 29 июля г. После официальной регистрации фирма может начать подготовку к уставной деятельности: А куда отнести организационные расходы, которые сделаны до момента государственной регистрации фирмы?

Ответ на этот вопрос зависит от того, признаны эти расходы в учредительном договоре вкладом участников в уставный капитал фирмы или нет. Вклад в уставный капитал Если учредители договорились, что орграсходы признаются вкладом в уставный капитал фирмы, то они относятся к нематериальным активам.

ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

Они оцениваются по согласованной стоимости, то есть по договоренности между учредителями п. Нематериальные активы, внесенные в качестве вклада в уставный капитал, в бухгалтерском учете отражаются проводками: Такая запись делается на основании учредительного договора, который в данном случае служит первичным документом. Это можно сделать одним из трех способов: Выбранный способ нужно отразить в учетной политике фирмы. Установить конкретный период полезного использования орграсходов можно, если заранее известен срок, на который создается фирма.

Если он не определен, то амортизацию на орграсходы придется начислять в течение 20 лет п. В бухгалтерском учете амортизационные отчисления списываются на расходы. Дебет 26, 44 Кредит 05 — начислена амортизация нематериальных активов. Если в учетной политике фирмы записан способ уменьшаемого остатка, то амортизацию удобнее списывать непосредственно с кредита счета Дебет 26, 44 Кредит 04 — начислена амортизация нематериальных активов.

Амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта нематериальных активов к учету. Следовательно, это будет месяц, следующий за месяцем, в котором фирма зарегистрирована. Амортизация отражается в том отчетном периоде, к которому относится, и начисляется независимо от результатов деятельности фирмы. Налоговый учет в отличие от бухгалтерского не признает организационные расходы нематериальным активом.

Удивительно, но факт! Москве добавляют, что глава Налогооблагаемую прибыль организационные расходы в сумме рублей не уменьшают.

Согласно пункту 3 статьи Налогового кодекса, к ним относятся приобретенные или созданные фирмой объекты интеллектуальной собственности, используемые для нужд производства и управления. А поскольку орграсходы являются вкладом учредителей в уставный капитал, фирма их не приобретала и не создавала. Поэтому амортизационные отчисления по ним не могут уменьшать облагаемую налогом прибыль. Такого же мнения придерживается и УМНС по г. Москве в письме от 27 ноября г. Налоговики считают, что организационные расходы, внесенные в уставный капитал, не соответствуют признакам нематериальных активов, перечисленным в статье Налогового кодекса.

В этом случае для налогообложении прибыли такие расходы учитываются как расходы, связанные с производством и реализацией. Обычные расходы Можно ли списать орграсходы, не признанные вкладом в уставный капитал, в бухгалтерском и налоговом учете — вопрос неоднозначный. Часть специалистов считает, что учесть их в принципе нельзя. Однако организационные расходы произведены еще до создания фирмы. Другие специалисты полагают и мы поддерживаем эту точку зрения , что затраты по организации фирмы можно учесть как обычные расходы: Ведь все они обоснованы, документально подтверждены и без них невозможно получение дохода, поскольку невозможна сама деятельность фирмы.

Среди налоговиков также нет единого мнения. Свою позицию на этот счет МНС разъяснило в письме от 10 сентября г. Согласно пункту 2 статьи Налогового кодекса, затраты по созданию фирмы относятся к косвенным расходам на производство и реализацию. Они в полном объеме списываются на расходы текущего отчетного налогового периода.

И это не зависит от получения фирмой доходов от деятельности.

них организационные расходы по регистрации предприятия возможно восстановить

При этом в соответствии со статьями и Налогового кодекса в состав косвенных расходов не включаются затраты по организации деятельности, доходы от которой в данном отчетном периоде еще не получены. Следовательно, их можно учесть в будущем. Интересно, что областные управления МНС истолковали позицию главного налогового ведомства весьма своеобразно. Так, московские налоговики считают, что орграсходы в принципе нельзя учесть при налогообложении прибыли письмо УМНС по г. Москве от 7 февраля г. Петербургские чиновники разрешают учесть их при расчете налога на прибыль только тогда, когда расходы связаны с ведением деятельности, прямо названной в уставе фирмы письмо от 26 мая г.

Чтобы избежать споров с налоговой, организационные расходы, по нашему мнению, лучше оформить авансовым отчетом. Согласно подпункту 5 пункта 7 статьи Налогового кодекса датой осуществления прочих расходов, к каковым и относятся орграсходы, признается дата утверждения авансового отчета. При этом кодекс не ограничивает период, когда фирма понесла сами расходы.

Учетной политикой предусмотрено разовое списание орграсходов в месяце начала деятельности фирмы. После регистрации фирмы бухгалтер отразил организационные расходы проводками: Дебет 44 Кредит 71 — 11 руб.


Читайте также:

  • Как защитить себя при разделе имущества
  • Программа списания части ипотеки
  • Юрист омск бесплатная консультация
  • Торги за аренду сельхоз земель