Skip to content
Главная | Жилищные вопросы | Звонят из пенсионного фонда

звонили из НПФ согласие...

На Урале активизировались фонды, отнимающие пенсионные накопления по телефону. Новый виток мошенничества на накопительной части пенсии: Если совсем недавно люди массово жаловались на визиты "пенсионщиков" на дом, то теперь, вероятно, мошенникам в приличных костюмах с удостоверениями негосударственного ПФ открывать перестали, и они перешли на схему с телефонами.

Горожане обсуждают проблему в соцсетях и делятся страшилками из серии: Такие "фишки", например, используют продвинутые банки. Мы решили разобраться, чем на самом деле грозят такие звонки. Как действуют мошенники Сперва на экране мобильного высвечивается незнакомый номер либо сотовый, либо городской, не принадлежащий нашему региону.

Далее следует примерно такой диалог: Вам звонит НПФ "Согласие", ваш пенсионный фонд. Вы заключили с нами договор, мы хотим вам сообщить о состоянии вашего пенсионного счёта. Я ничего с вами не заключал. Значит, ваш работодатель заключил. Ваша дата рождения Мы вам на ваш адрес отправляли уведомления. Давайте уточним ваш адрес: Да, но я проживаю по другому адресу. Сообщите, пожалуйста, свой адрес, чтобы мы могли вам высылать уведомления о состоянии вашего пенсионного счёта.

Удивительно, но факт! И вот в этом договоре не его подпись, причем совсем даже не похожа.

Ну, вышлите мне на адрес Сейчас после нашего разговора вам позвонят с другого номера ещё раз и зададут три вопроса, на которые вы должны ответить "да". Спустя минут 15 следует звонок с мобильного номера, и оператор задает те самые три заветных вопроса, на которые вы должны были ответить "да". На этом этапе бдительные граждане, как правило, начинают сомневаться, и при повторном звонке отвечают отрицательно, а потом звонят работодателю или идут искать информацию в интернете.

Они звонят с московских номеров и уверяют, что у меня с ними заключён договор, — рассказала екатеринбурженка Юлия. Даже если мне этого в принципе не надо и такой услугой я не пользуюсь, она настойчиво очень рекомендует ответить девушке из негосударственного пенсионного фонда, которая позвонит следом и она действительно звонит! Это какая-то мошенническая схема. Чем грозит троекратное "да"? По мнению юристов, таким образом можно заполучить в распоряжение некоего фонда накопительную часть пенсии.

Однако пока реальных историй о том, что это случилось "по звонку", в распоряжении нашей редакции нет: Расскажите свой опыт — как вы это обнаружили и что предпринимали. Фонд не имеет никакого отношения к этим звонкам — сотрудники НПФ не предлагают и не навязывают услуг по телефону, не агитируют стать клиентом. В свою очередь, мы видим необходимость информировать граждан о том, что каждый желающий может позвонить по единому бесплатному номеру контакт-центра Фонда и уточнить, является ли он нашим клиентом.

Также рекомендуем запросить извещение о состоянии лицевого счета в ПФР на сайте самого Пенсионного фонда либо через портал госуслуг. Где моя пенсия и как её вернуть Представители Пенсионного фонда России неоднократно предупреждали граждан о мошенниках.

"Схема прикорма"

Если вы не знаете, где ваша накопительная часть, не уверены, переводили вы её куда-то или нет — это информацию можно узнать через официальный сайт ПФР либо через портал госуслуг. Также информацию о накопительной части пенсии можно запросить по телефону ПФР. Назначение, перерасчет пенсий и других выплат ведется исключительно на основании письменных заявлений.

Звонят из пенсионного фонда сих

Кроме того, повторимся, по телефону никогда не запрашиваются персональные данные. Сотрудники ПФР также посоветовали гражданам не доверять звонкам с неизвестных номеров, сообщать неизвестным личную информацию. Тем, кто уже стал жертвой такого мошенничества, необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы, а также на горячую линию той организации, сотрудником которой представился звонивший.

В настоящее время все негосударственные пенсионные фонды, кредитные учреждения имеют сайты, на которых представлена информация о телефонах горячей линии и он-лайн приемных. Кстати, информация, где сейчас ваша накопительная часть, иногда бывает весьма любопытна. Если, к примеру, вы передавали свою накопительную часть из НПФ в негосударственный фонд и давно об этом забыли, то фонд мог, к примеру, переименоваться. Написала в свой фонд гневное послание, пусть объясняют, как я там оказалась.

Удивительно, но факт! Но договора у меня нет Начинает щебетать, мол, он проводит опрос, кто в каком НПФ состоит.

В процессе слияния проценты вроде не теряются, но как минимум должны сообщать людям о каких-то реорганизациях". Если вы обнаружили, что накопительная часть — не там, где должна, по вашему мнению, быть, узнавайте у этой компании, когда, каким образом, по каким документам был сделан перевод.

Можно привлечь Роскомнадзор — об этом ниже. Если вы хотите, чтобы накопительная часть вернулась в Пенсионный фонд России, то заявление пишется в районное отделение ПФР. Если вы опасаетесь, что мошенники, завладевшие вашими данными, могут перевести средства без вашего ведома по факту этого ещё не случилось , можно написать в фонд, управляющий в данный момент средствами, заявление о том, что никакого согласия на перевод ваших пенсионных накоплений в другой пенсионный фонд вы не даёте и не давали.

Как действуют мошенники

Как отстоять свои персональные данные Привлечь к ответственности организацию, заполучившую ваши персональные данные, можно через Роскомнадзор, который сейчас активно работает с подобными случаями. Можно направить в адрес компании, которая имеет ваши данные, официальный запрос с требованием раскрыть объём данных и их источник.

Удивительно, но факт! Но зачем он этим людям и кто они вообще такие. Трубку бросили, больше не звонили:

Ведущий юрист Задать вопрос — Во-первых, можно направить в адрес компании, которая имеет ваши данные, официальный запрос с требованием раскрыть объём данных, источник, откуда они у них появились, и цель, с которой они используются, — советует ведущий юрист Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Михаил Хохолков. Если ответ от фонда не пришёл, это уже повод обратиться в Роскомнадзор, есть основание привлечь к ответственности — штраф до 70 тысяч рублей.

Если ответ пришёл, но он кажется вам сомнительным, к примеру, будто данные предоставил ваш бывший работодатель, а вы письменного согласия на это явно не давали — это, по словам юриста, тоже даёт основание "натравить" Роскомнадзор.

Диаспаре Звонят из пенсионного фонда очевидно

Также, сообщил Михаил Хохолков, можно запросить у Фонда договор с вами — если там нет вашей подписи или подпись поддельная — с этим уже можно идти в полицию, поскольку есть признаки мошенничества. По словам юристов, число жалоб в надзорный орган возросло — люди сообщают, что стали звонить из фондов, банков, медицинских центров, при этом обращаясь по имени и отчеству и зная домашний адрес.


Читайте также:

  • Сроки обращения за разрешением трудовых споров в суде
  • 50 алиментов на счет ребенка решения судов
  • Раздел после развода неприватизированной квартиры